Отчёт творческой группы «Астрономия+Музыка». "Лунная соната" Бетховена
Всероссийский
Марафон
«Музыка немецкого – удивись и
удиви!»
«Большой праздник немецкой музыки в
МБОУ «Гимназия №117» г.Ростова-на-Дону»
и
межпредметный проект
«Космический полигон»
«Там где кончаются слова, начинается музыка».
Генрих Гейне
С 16.10.2018г. по 15.11.2018г. в МБОУ «Гимназия №117» г. Ростова-на-Дону
прошёл Всероссийский Марафон «Музыка
немецкого – удивись и удиви!», организованный Гёте-Институтом при
поддержке Межрегиональной ассоциации учителей и преподавателей немецкого языка
(МАУПН). Это был ряд мероприятий, которые являлись составными частями большого
праздника. Таким образом, по инициативе гимназистов Марафон в гимназии получил
название «Большой праздник немецкой
музыки в МБОУ «Гимназия №117» г.Ростова-на-Дону».
Целью Марафона в ОУ является популяризация немецкого языка и немецкой
музыкальной культуры.
Девиз нашего праздника в рамках
Всероссийского Марафона «Музыка немецкого – удивись и удиви!»: «Musik kann beruhigen! Musik kann beglücken! Musik kann beschwingen! Музыка может
успокоить! Музыка может осчастливить! Музыка может воодушевить!
Мероприятия были проведены на локальном уровне в рамках нашего
образовательного учреждения (ОУ).
Целевая
группа: в Марафоне приняли
непосредственное участие обучающиеся
5-9 классов, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык. К работе
Марафона были привлечены классные руководители коллективов, принимающих участие
в мероприятиях, учителя начальной школы, среднего и старшего звена. В качестве
консультанта выступила учитель музыки гимназии. Родители учащихся проявили
большой интерес к Марафону. Они помогли в реализации некоторых организационных
моментов, в том числе и в съёмке видеоклипа «Большой праздник немецкой музыки в
МБОУ «Гимназия №117» г.Ростова-на-Дону». На праздник были приглашены учителя
иностранных языков гимназии. Педагоги кафедры учителей иностранных языков МБОУ
«Гимназия №117» - учителя английского, немецкого и французского языков,
благодаря Марафону, познакомились с интересным опытом по популяризации иностранной музыкальной
культуры, повышению статуса иностранного
языка, воспитанию толерантности и формированию культуры общения на
основе постижения через музыку народных традиций и обычаев. Учителя начальной
школы содействовали популяризации немецкой музыкальной культуры и немецкого
языка в целом. Благодаря проектам Гёте-Института, МАУПН, в том числе и этого
Марафона, многие из ребят начальной школы выберут в 5 классе для изучения в
качестве второго иностранного языка немецкий язык!
В рамках «Большого праздника немецкой музыки в МБОУ
«Гимназия №117» г.Ростова-на-Дону» был проведён ряд мероприятий, среди которых было одно, которое очень тесно связано с проектом,
посвящённым популяризации науки
астрономии. Работала над ним творческая группа «Астрономия+Музыка».
№
|
Название мероприятия
|
Цель
|
Группа
|
Результат/
образовательный
(творческий) продукт
|
1.
|
Интерактивное занятие «Мы
«рисуем» классическую музыку»: «Мы рисуем «Лунную сонату» Бетховена.
|
Цель: прослушать музыкальное произведение
Ludwig van Beethoven “Mondscheinsonate“/ Людвиг ван Бетховен
«Лунная соната» и
нарисовать
ассоциации к нему. Защитить свой
проект: рассказать о композиторе, о произведении, о своей ассоциации к
данному произведении на немецком языке.
|
8 классы
|
Познакомились с музыкальными
произведениями, представили творческие проекты: «Мы «рисуем» классическую музыку»
|
Отзыв участника Марафона:
Мне очень понравилось занятие, когда мы слушали немецкую музыку
(«Лунная соната» Бетховена) и рисовали то, что чувствуем. Мы рисовали
коллективную ассоциацию. Каждый чувствовал что-то своё. Здорово!!!
Учащаяся 8-б класса
Интересно то, что дети «слышали» и чувствовали в «Лунной сонате» не
меланхолию, не лунный свет, не печаль, грусть и лёгкую тоску. Совсем наоборот!
Большинство чувствовали яркий свет, радость, ощущение полёта, весёлые нотки. Не
ночь, а яркий день! Совсем не то, что чувствуют взрослые люди. Как оказалось,
Бетховен изначально таким и задумывал своё произведение. Вот, что пишет об этом
Википедия:
Соната
для фортепиано № 14 до-диез минор, ор. 27, № 2 (Quasi fantasia, более
известна под названием «Лунная») — музыкальное произведение, написанное немецким композитором Людвигом ван Бетховеном в 1800—1801 годах. «Лунной» первую часть сонаты (Adagio
sostenuto) назвал музыкальный критик Людвиг Рельштаб в 1832
году, уже после смерти автора — он сравнил это произведение с «лунным
светом над Фирвальдштетским озером».
Соната
для фортепиано No14 до-диез минор, написанная в 1800-1801 годах, была посвящена
Джульетте Гвиччарди. Маэстро был влюблен в нее и мечтал о женитьбе. Удивительно,
но название «Лунная» прочно закрепилось за сонатой благодаря берлинскому поэту,
сравнившем первую часть произведения с прекрасным пейзажем Фирвальдштетского
озера в лунную ночь. Любопытно, но многие композиторы, музыкальные критики
выступали против такого названия. А. Рубинштейн отмечал, что первая часть
сонаты глубоко трагична и в ней скорее всего показано небо с густыми облаками,
но никак не лунный свет, который по идее должен выражать мечты и нежность. Лишь
вторую часть произведения можно с натяжкой назвать лунным сиянием. Критик
Александр Майкапар высказался, что в сонате нет того самого «лунного свечения»,
о котором высказался Рельштаб. Более того, он согласился с высказыванием
Гектора Берлиоза о том, что первая часть больше всего напоминает «солнечный
день» нежели ночь. Несмотря на протесты критиков, именно это наименование и
закрепилось за произведением. Сам композитор дал своему сочинению название
«соната в духе фантазии». Связано это с тем, что привычная для этого
произведения форма была нарушена и части изменили свою последовательность.
Вместо обычных «быстро-медленно-быстро», развивается соната от медленной части
к более подвижной.
*****
· Третий по размеру кратер на Меркурии назван в
честь композитора.
· Один из
элементов основного кольца астероидов, находящегося между орбитами Марса и
Юпитера, носит название «1815 Бетховен».
*****
После окончания Марафона были подведены итоги.
Участникам были вручены памятные
сувениры.
Был снят видеоролик «Большой
праздник немецкой музыки в МБОУ «Гимназия №117» г.Ростова-на-Дону» , запечатлевший самые интересные моменты
Марафона. Ссылка на него здесь: https://youtu.be/ZoVjkxzSUAI
Информация
о Марафоне в нашей гимназии
размещена в СМИ на сайте Управления образования г.Ростова-на-Дону. Подробнее
читайте здесь: Всероссийский Марафон
«Музыка немецкого – удивись и удиви!», организованный Гёте-Институтом при
поддержке Межрегиональной ассоциации учителей и преподавателей немецкого языка
(МАУПН)
Информация о Марафоне в нашей гимназии размещена на блоге учителя немецкого языка
Рябченко Е.А. здесь: https://ryabchenk.blogspot.com/2018/11/117.html
Для заметки использовались картинки сайта Яндекс.Картинки и фото автора.
Комментарии
Отправить комментарий