Мы начинаем работу в Программе "Космический полигон"


 
Дорогие друзья!

         Я, Рябченко Евгения Анатольевна, учитель французского и немецкого языков МБОУ «Гимназия №117» г.Ростова-на-Дону, приветствую вас на страницах блога нашего общего с вами межпредметного проекта – Программы «Космический полигон». В век стремительного развития научно-технического прогресса и выхода человеческой цивилизации на новый уровень развития: активное освоение космоса, появление новых профессий, требующих умения «быть на ты» с робототехникой, специалистов в совершенстве владеющих ИКТ - технологиями, необходимо воспитывать интерес  к изучению естественно-математических наук, в частности, такой древней и в тоже время молодой науки, как АСТРОНОМИЯ.
В этом году мы будем работать с вами в рамках интересной  Программы – межпредметного проекта «Космический полигон». Почему космический? Потому, что всё, чем мы будем заниматься, связано, так или иначе, с наукой астрономией. Почему полигон? Как гласит Википедия: «Полигон - специально отведенный государством и оборудованный участок местности, воздушной или морской поверхности (участок суши, неба или моря), который предназначен для испытаний различных типов вооружения и военной техники (оружия, боевых средств и так далее), а также для боевой подготовки войск (сил)». А в нашем случае на «Космическом полигоне» межпредметного проекта мы создадим такую благоприятную инновационную среду, в которой ученики гимназии смогут раскрыть свой потенциал, показать свою креативность, увлечься наукой, развить кругозор, задуматься о выборе будущей профессии. А учителя гимназии смогут освоить новые педагогические технологии, обменяться опытом, повысить квалификацию, преодолеть стереотипы в своей профессиональной деятельности.

Актуальность межпредметного проекта: 

связь между учебными предметами – это одно из принципиальных требований отечественной дидактики. Для школьников важно познание взаимосвязей, существующих между предметами и явлениями. Межпредметные связи помогают понять необходимость синтезировать разрозненные  знания по разным предметам, необходимость их комплексного применения в современных условиях научно-технического. Связь между учебными дисциплинами нужна и для того, чтобы один предмет помогал школьнику лучше усвоить другой, а также для того, чтобы некоторые общие логические операции, методы и приемы познавательной работы, приобретаемые при изучении одной дисциплины, переносились на изучение других предметов.        
         
Цели работы в Программе:
1).Создание условий для развития интереса обучающихся 5-7 классов к предметам естественно-математического профиля, а именно к астрономии через интеграцию с другими учебными предметами.
2).Создание условий для предпрофильной подготовки обучающихся 8,9 классов, которая приведёт их в дальнейшем к выбору естественно-математического или гуманитарного профиля обучения (с акцентом на иностранные языки).
3).Поддержание интереса обучающихся 10-11 классов к предметам естественно-математического профиля, а именно к астрономии,  а также к учебным предметам из других образовательных областей: филология, информатика и др.
Задачи:
1). Обеспечить преемственность между основной и старшей школой, подготовить учащихся к обучению в профильных классах.
2). Развить интерес к астрономии, к вопросам исследования космоса, к работе с геоинформационными технологиями в Школьном центре космических услуг.
3). Создать единое образовательное пространство, погрузить учащихся  в  интеграционные модели «астрономия + технология», «астрономия + иностранные языки», «астрономия + изобразительное искусство», «астрономия + география», «астрономия + информатика».
4). Повысить мотивацию к  изучению немецкого и французского языков путём интеграции с другими учебными предметами.
5). Использовать рекомендованные в ходе работы в Программе информационные ресурсы сети Интернет и информационно-коммуникативные технологии для презентации продуктов межпредметных проектов.
6). Наполнить новым содержанием предметы: географию, изобразительное искусство, технологию.
7). Развить психические процессы и качества личности, эмоционально-волевую сферу, стремление к самообразованию, к познанию, умению действовать по определённым правилам.
Межпредметные связи, устанавливаемые в Программе: 
 астрономия + технология, география, изобразительное искусство, информатика, немецкий и французский языки.
Разработчики проекта: заведующая кафедрой учителей иностранных языков гимназии, учитель немецкого и французского языков МБОУ «Гимназия №117» г.Ростова-на-Дону Рябченко Е.А., учителя – предметники гимназии:
- учитель технологии Григорович М.И.
- учитель географии Симонович Л.Н.
- учитель физики Новожилова Е.Ю.
- учитель информатики Михайлова О.С.
- учитель ИЗО Белоиванова Н.В.

Основные участники проекта:
- субъекты сопровождения школьного  и районного уровней (руководитель ОУ, заместители директора по УВР, педагог-психолог, методисты;
- стратегические партнёры: ВУЗы, Школьный центр космических услуг МБОУ «Гимназия №117», кафедра филологии и искусства, кафедра математики и естественных дисциплин ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;
- обучающиеся 5-7, 8-9, 10-11 классов МБОУ «Гимназия №117»;
- учителя – предметники: немецкого и французского языков, ИЗО, технологии, физики и астрономии, географии.
Базовая школа: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Гимназия №117».

Информационная поддержка проекта: информация о данном опыте будет распространяться на блоге проекта «Космический полигон».
Блог межпредметного проекта» Космический полигон» предназначен для создания общего открытого информационного пространства для публикации творческих, проектных, исследовательских работ, новостей проекта на русском, немецком и французском языках, для объявлений, отзывов, для тиражирования опыта.

Этап внедрения: 2017-2018 учебный год. 

Условия эффективности, возможные риски, сфера применения: автор  не видит особых трудностей и рисков в реализации данной идеи. Эффективность и результативность работы прямо пропорциональны чёткому планированию работы, её системности, желанию обучающихся, педагогов-предметников, родителей.
Риски проекта:
1). Отсутствие  заинтересованности или её спад у школьников и педагогов, принимающих участие в проекте.
2).Отсутствие инструментария: учебно-методических материалов, некачественная подготовка к занятиям, противоречие между теоретической подготовкой учителя  и его практической готовности к работе в Программе.
3). Сопротивление со стороны руководства ОУ, участников образовательного процесса, родителей. Стереотипы общественного  сознания.
4). Трудности при принятии на себя новой роли и ответственности за качество своей работы, за результат, который ожидают коллеги, ученики, родители.
Меры по преодолению рисков:

1). Повышение квалификации педагогов – предметников, участвующих в Программе.
2). Планирование, чёткость, согласованность и системность в работе.
3).Информационная поддержка проекта (блог межпредметного проекта «Космический полигон», размещение информации в открытом доступе для родителей, вероятных партнёров проекта, участников проекта.
4).Презентация уникальности данного проекта.
Перспективы дальнейшего развития проекта:
1).Диссеминация опыта реализации данного межпредметного профориентационного проекта - программы.
2). Привлечение к участию в проекте учителей других дисциплин.
3). Расширение связей, поиск интересных стратегических партнёров проекта.












Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ход работы в проекте

Внимание! Викторина по астрономии №1!!! Смешанное обучение.

Внимание! Викторина по астрономии №2!!! Смешанное обучение.